Покупка подержанного Porsche Boxster – все, что нужно знать

4 Март 2016
Время чтения: 4 минуты
526 просмотров

Porsche Boxster – вероятно, единственный автомобиль из называемых экзотическими, который многие из нас могут себе позволить. Он произведён компанией, которая является настоящей легендой автомобильного мира. И хотя самым известным продуктом Porsche является заднемоторный 911, но и среднемоторный менее мощный Boxster обладает достаточно проработанным шасси, чтобы привлечь серьёзного водителя и стильным экстерьером с мягким откидным верхом для удовлетворения запросов любителей покататься в выходные дни.

Первое поколение (1996–2004)

Модель первого поколения, в стенах завода известная как 986, появилась в 1996 году. Она шла с 2,5-литровым оппозитным горизонтально расположенным 6-цилиндровым мотором (фирменная конфигурация двигателей Porsche), который выдавал 204 л. с. и 245 Нм.

Porsche Boxster 1998 Porsche Boxster 1998
Porsche Boxster 1998

Мощность передавалась на задние колёса посредством 5-ступенчатой механической коробки передач или 5-ступенчатой автоматической коробки Tiptronic S. В 2000 году этот двигатель был форсирован до 2,7 литра, 217 л. с. и 260 Нм.

[banner1]

Boxster S был запущен в том же году, первоначально с 250 л. с. и 305 Нм крутящего момента от 3,2-литрового 6-цилиндрового оппозитника, а также с другими передаточными числами в механической коробке. Различия в подвеске между обычной моделью и Boxster S заключаются в том, что последний имеет более жёсткие пружины (на 25 процентов спереди, 23 процента сзади), перенастроенные амортизаторы, удлинённые задние нижние рычаги подвески и ступицы задних колёс большего диаметра. Все, чтобы улучшить стабильность при вхождении в повороты на высоких скоростях.

Обычный Boxster пережил ещё одно увеличение производительности в 2003 году – до 228 л. с. и 260 Нм. У машин с индексом S показатели выросли до 258 л. с. и 310 Нм. Пластиковые задние окна заменили на стеклянные, а первоначально жёлтые линзы передних поворотников поменяли на прозрачные.

Ранние 2,5-литровые двигатели имели проблемы с гильзами цилиндров, а также некоторыми другими деталями. Владельцы должны регулярно осматривать мотор на наличие утечек масла, так как задний коренной сальник быстро изнашивался. Это недорогая запчасть, но для доступа к ней надо снять задний бампер, выхлопную систему, трансмиссию и маховик. Так что стоимость работы получается, мягко говоря, значительной.

Ещё там есть подшипник на промежуточном валу. Самые ранние двигатели имели жёсткий двухрядный подшипник, который позже был заменён на заведомо проблемный однорядный. При выходе его из строя последствия могут привести к необходимости капитального ремонта двигателя. В 2005 году он снова был заменён на больший и более надёжный однорядный подшипник. Когда настанет время обновить сцепление, проверьте этот подшипник и при необходимости замените. Поменяйте заодно коренной сальник, пока машина в ремонте.

На головках цилиндров иногда появляются трещины, водяная помпа может внезапно выйти из строя, а оригинальные замки зажигания начинают расслаиваться. Все это звучит пугающе, но не является реальной проблемой. Весьма вероятно, что большинство этих неисправностей уже устранено предыдущими владельцами. При правильной эксплуатации эти двигатели могут пройти ещё очень много километров.

Второе поколение (2005–2011)

Эта модель имеет заводской код 987, что может показаться не очень оригинальным. Но Porsche в своей внутренней системе нумерации не всегда следуют логике – например, нынешнее (третье) поколение обозначается числом 981.

Boxster 2 (987) Boxster 2 (987)
Boxster 2 (987)

Второе поколение модели не было революционным. Автомобиль по-прежнему использовал ту же платформу, что и 986, только немного изменился дизайн и были обновлены технологии. Это не только опционально доступная 7-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Porsche с двойным сцеплением, но и двигатели, которые обзавелись прямым впрыском топлива для большей эффективности.

У стандартной модели 2,7-литровый двигатель сначала выдавал 240 л. с. и 270 Нм крутящего момента, а 3,2-литровый агрегат версии S – 280 л. с. и 320 Нм. Но так было только до 2007 года, когда показатели улучшились до 245 л. с. / 272,5 Нм и 295 л. с. / 340 Нм соответственно.

Люди любят Porsche за то, что компания не останавливается на достигнутом даже в случае с наименее дорогой моделью. Поэтому никто не был шокирован, узнав, что мощность двигателей снова подросла в 2009 году, когда модель слегка освежили. У обычной версии объём двигателя вырос до 2,9 литра, а мощность до 255 л. с. и 290 Нм крутящего момента. У Boxter S – до 3,4 литра, 310 л. с. и 360 Нм.

В 2011 году появилась также более лёгкая, но и более мощная версия с названием Boxster Spyder, которая выдаёт 320 л. с. и 370 Нм. Но она встречается очень редко и имеет более нишевую направленность.

К счастью, проблемы с двигателем первого поколения Boxster не были унаследованы вторым. Помимо обычных при покупке подержанных автомобилей пунктов: история обслуживания, ремонты после аварий, неравномерный износ шин и т. д., обратите внимание на пружины подвески. Сломанную пружину можно легко обнаружить, потому что один угол автомобиля при этом будет ниже, чем другие. Также будет слышен шум во время тест-драйва.

Заключение

Автомобили марки Porsche дорого и покупать, и обслуживать, но при полном осмотре перед приобретением это может оказаться хорошим вложением средств. Особенно если осмотр включает в себя лазерную проверку колёс на развал-схождение, что может показать, не попадала ли машина в серьёзную аварию, после которой её не смогли привести в соответствие нормам.

Между подголовниками должно быть небольшое ветровое стекло и две защитные вставки. Их легко украсть, когда автомобиль оставлен с опущенным верхом, а ездить без этих аксессуаров не очень приятно. Убедитесь, что тканевая крыша находится в приличном состоянии, а механизм подъёма-опускания функционирует должным образом. Оба комплекта ключей должна быть на месте и исправны, также как инструменты и инструкции. Замена всех этих вещей стоит довольно дорого. Тёмные следы на коврике багажника могут свидетельствовать о возможной утечке охлаждающей жидкости из резервуара. Тормозные диски необходимо менять при каждой третьей замене колодок – их невозможно восстановить.

[banner2]

Можно купить Porsche Boxster 987 через фирменный салон по программе сертификации подержанных автомобилей (CPO). Это означает, что автомобиль был тщательно проверен техниками Porsche и отремонтирован с использованием оригинальных запчастей. А ещё это обеспечивает душевное спокойствие благодаря гарантии на два года или 50 000 миль пробега.

В противном случае не поленитесь поработать дома и убедитесь, что у вас есть чёткое представление обо всех составляющих цены. Некоторые продавцы будут слишком оптимистичны по поводу ценности своих автомобилей. Соберите как можно больше информации. Владение и правильная эксплуатация Boxster требует некоторых обязательств, но они окупятся неповторимыми ощущениями от управления настоящим Porsche.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5 проголосовали
Логотип