Ребенок: активность в степени «гипер»

30 Январь 2016
Время чтения: 2 минуты
375 просмотров

В последнее время все чаще активного и деятельного ребенка награждают проблемным званием «гиперактивный». Однако, что именно скрывается за этой понятийной психосоматической характеристикой? Каковы причины появления такого качества у детей?

Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок

Признаки гиперактивности ребенка

Обычная примета – у него словно «вечный двигатель», он будто «весь на взводе». Особая проблема – непреодолимое желание гиперактивного ребенка что-либо потрогать, сломать, бросить. Маленький исследователь постоянно пребывает в процессе движения, ему хочется прыгать и бегать. Такие дети проявляют чрезмерное любопытство, однако, оно сиюминутно. Ведь увидеть больше не представится возможности, а саму суть они так редко улавливают.

Гиперактивный ребенок не отличается обращенным к взрослым любопытством: он не фонтанирует обычными вопросами «почемучек», а если и решит спросить что-то – не выслушивает ответ. Но и в непрерывном движении у него отмечаются определенные координационные проблемы: неловкость, неуклюжесть, поломка игрушек и частые падения. Ребенок вечно в синяках, царапинах, но ему не присуще делать выводы, продолжает повторять и повторять то же самое. Он характеризуется рассеянным поведением, переменами настроения, упрямством и агрессией. Также часто он может оказываться в эпицентре событий, быть заводилой, потому что постоянно шумит.

[banner1]

Гиперактивному ребенку очень нелегко понять и усвоить задания. Обычно у таких детей наблюдается заниженная самооценка, они не спят днем, редко расслабляются. Ночью во сне чувствуют беспокойство, ворочаются. В общественных местах привлекают особое внимание, вечно все хватают, не слушаются старших. Его родители испытывают огромные трудности, ведь он требует постоянного нахождения возле себя. Им нужно следить за тем, что же еще он решил натворить.

По Сеньке и шапка

Среди известных предрасположенностей, которые могут спровоцировать гиперактивность, выделяют следующие:

  • генетическая;
  • биологическая (травмы во время родов, повреждение головного мозга);
  • социально-психологическая и (семейные конфликты, неправильный подход к воспитанию, неблагоприятные условия проживания, родительский алкоголизм).

Гиперактивность становится заметной примерно лет с 4-х. Позже дети могут замкнуться в себе, когда их сравнивают с братом, сестрой или другими сверстниками, у которых примерное воспитание и хорошая успеваемость.

Многих родителей выводит из себя навязчивое поведение своих гиперактивных детей, неряшливость, эмоциональные всплески. Эти дети во многом очень безответственны, а убедительные окрики и назидательные замечания только ухудшают их поведение. Когда такого ребенка нужно отправлять в школу, ситуация может усугубиться. Он с трудом воспринимает учебный материал. Будучи неуверенным в себе, ругается с учителями и одноклассниками, часто нарушает дисциплину. Их работы часто неряшливы и написаны с ошибками.

Однако, дети с гиперактивностью отличаются хорошим интеллектуальным развитием, о чем свидетельствуют проведенные исследователями тестирования. Наличие этого свойства – вовсе не приговор к пожизненному сопровождению.

Как поступать в дальнейшем

Необходимо установить причину гиперактивного поведения, провести консультации со специалистами от медицины и психологии. Невропатолог может назначить особый лечебный курс, который подлежит строгому следованию. Педагог посоветует окружить ребенка спокойной обстановкой, потому что любые крики и разногласия будут заряжать негативом. Общаться мягко, с терпением, ведь такой ребенок является чрезмерно восприимчивым.

Один из важных моментов – не переутомлять его, нагрузка не должна превышаться. Это касается множества кружков и секций, куда не следует необдуманно приводить ребенка.

Для того, чтобы ребенок учился лучше концентрироваться при выполнении заданий необходимо удалить отвлекающие факторы. Ему нужно заниматься в тихом и комфортном месте, а по мере занятости родители обязаны проверять, что он делает, постоянно контролировать процесс. Через 20 минут после начала работы гиперактивному ребенку лучше сделать передышку.

[banner2]

Родители обязаны обсуждать со своим чадом его поведение, делать замечания, давать советы, но все это выполнять спокойно и доброжелательно. Такому ребенку постоянно нужно помогать повышать самооценку, вселять в него уверенность, подбадривать во всех начинаниях.

Дети, которых называют гиперактивными, по-особенному проявляют реакцию на запреты и нотации. Иногда им кажется, что их попросту не понимают. Им нужно больше внимания, заботы и самой дорогой родительской любви.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
6 проголосовали
Логотип