Ребенку исполнилось шесть лет. Ведем в школу?

4 Декабрь 2015
Время чтения: 3 минуты
343 просмотров

Готов ли шестилетний малыш к учебе? Над этим вопросом ежегодно задумываются тысячи родителей. Тем более, в последнее время медики и психологи все чаще рассказывают о негативном опыте пребывания шестилеток в школе. Во-первых, как утверждают психологи, переход от игровой к учебной деятельности происходит у детей в возрасте от шести до семи лет, и этот процесс проходит постепенно. А вот именно учеба в наших школах начинается сразу, да и над домашним заданием нужно посидеть. Во-вторых, по наблюдениям медиков, у шестилетних учеников падает гемоглобин, снижается вес, страдает нервная система.

В каком возрасте отдавать ребенка в школу В каком возрасте отдавать ребенка в школу

Как маме узнать, готов ли ее малыш к школьной науке? Выдержит ли ребенок необычные для него нагрузки? В каком все-таки возрасте отдавать ребенка в школу?

Умение писать, читать и считать еще не является показателем подготовки ребенка к школе. Намного важнее то, насколько ребенок умеет концентрировать внимание на чем-то одном. На самом же деле, шестилеткам это очень сложно, поэтому следует смотреть, насколько ребенок сосредоточен, как долго он может работать над одним заданием. Конечно, есть нормативы, сколько ребенок может держать внимание: 5-10 минут, а затем вид деятельности нужно менять. Поэтому, оценивая подготовленность к школе малыша, обращают внимание в первую очередь на умение дошкольника быть внимательным, а не на интеллектуальное развитие.

[banner1]

Готов ли её ребенок идти в первый класс должен определять специалист. Желательно, чтобы это был независимый психолог, а не школьный. Еще лучше проконсультироваться с несколькими специалистами, чтобы было два разных мнения. Психолог может проводить тесты или же, глядя на ребенка, понять его внутреннее состояние. Важным фактором является эмоциональный настрой дошкольника: возможно, он пережил стресс или была психологическая травма.

Готовность к школе — вопрос индивидуальный. Каждый ребенок развивается в своем ритме. Проблема в том, что родители очень часто сравнивают своих детей с другими детками. Но стоит помнить, что ребенку лучше идти в школу приблизительно в семь лет. Некоторые дети бывают готовы раньше, а некоторые, даже в восемь. В этом нет ничего страшного, нельзя подгонять развитие ребенка, чтобы он отвечал стандартам общества. Ребенок должен получить возможность развиваться самостоятельно. В таком возрасте желательно работать над его характером, развивать волю. Если, например, у малыша нет концентрации, это свидетельствует о том, что «хромает» сила воли. В таком случае можно или обратиться к специалисту, или же найти информацию и работать над развитием дошкольника дома.

Если ребенка отдали в школу, а он не был готов, это может привести к негативным последствиям. Худшее — отвращение к учебе, которое может растянуться на годы и влиять на дальнейшую жизнь человека. Это очень плохо, ведь дети сами по себе — любознательны, они хотят познавать этот мир, ежедневно узнавать что-то новое. А ритм учебы может отбить желание познавать естественным путем, дети начинают делать все как из-под палки. Кроме того, ребенок переутомляется, и может не понимать материал, отвлекаться. В конечном итоге, бывают случаи, когда у школьников возникает депрессия, они считают себя хуже других и уверенны, что у них ничего не выйдет. Поэтому родителям следует подумать в первую очередь о психическом здоровье ребенка и вовремя отправить его получать образование.

Помогая ребенку делать домашнее задание, следует представлять, что возле вас не ваш ребенок, а чужой. Чужого ребенка не стукнешь, не крикнешь лишний раз, будешь держать себя в руках. Поэтому попробуйте отстраниться от процесса и сосредоточиться на том, что вы объясняете, а не на том, как ребенок на это реагирует.

Мама помогает ребенку делать домашнее задание Мама помогает ребенку делать домашнее задание

Очень важно стараться так объяснить, чтобы ребенок понял материал. К тому же, лучшее вести себя как педагог, а не как друг. Можно поиграть в такую игру, мол, я сейчас твой учитель, а не мама. Это поможет школьнику переключиться и понять, что в настоящий момент он работает, а затем — играет. Умение переключаться и в школе ему пригодится.

Если первоклассник после школы сразу идет в секцию или кружок, то здесь тоже все индивидуально. Но специалисты считают, что малышу после школы желательно отдохнуть. И этому очень помогает природа. Родителям важно научить ребенка замечать, казалось бы, простые вещи, например: появились листья, распустились цветы, облака красивые, солнышко заходит. Можно прогуляться возле фонтана, ведь вода снимает усталость, или покормить голубей в парке. Умение человека, даже взрослого, наслаждаться природой, положительно влияет на его психику, на самочувствие. Ребенок на природе успокаивается и уже тогда с новыми силами может заниматься уроками вечером. А если у него пять дней подряд был напряженный график, то в выходные желательно куда-то выехать. Особенно это касается малышей первых-вторых классов. Конечно, нельзя нагружать школьника так, чтобы он вечером «падал с ног», а утром не мог встать. Поэтому выбирать кружки и секции желательно с позиции здравого смысла.

[banner2]

Особенно нелегко в первом классе гиперактивным детям, ведь они такие непоседы. В таком случае первокласснику необходимо давать возможность израсходовать энергию в каких-то подвижных играх. Но следует понимать, что ребенок просто переживает такой период, когда на него будут жаловаться, будут ругать за плохое поведение. С возрастом ребенок сможет себя контролировать. Поэтому, уважаемые родители, наберитесь терпения и, главное, верьте в своих детей.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5 проголосовали
Логотип